Преполовение Пятидесятницы

Православные христиане продолжают праздновать Пасху. Главный праздник и Троицу разделяют пятьдесят дней. В середине временного промежутка между ними Церковь установила празднование Преполовения Пятидесятницы. Слово «преполовение» и означает «разделение напополам».
Как и многие христианские праздники, Преполовение уходит корнями в ветхозаветный праздник Кущей. В праздничные дни иудеи вспоминали странствование своего народа по Аравийской пустыне. Однажды в пути Господь явил пророку Моисею образ кущи, по которой он на Обетованной земле построил скинию. Иудеи проводили праздник вне дома, строили из ветвей палатки, веселились и совершали обряды жертвоприношения.
По утрам в храме проводился обряд возлияния на жертвенник. Он был посвящен воспоминанию о том, как Господь сподобил пророка Моисея ударом жезла добыть воду из скалы. Открылся неисчерпаемый источник, который спас жизни умирающим от жажды иудеям. Воду для обряда набирали в источнике Силоам. Он тихо наполнялся подземными водами из-под горы, на которой располагался храм.
В истории праздника, его обычаях и ритуалах прослеживается связь между ветхозаветными пророчествами и христианством. Христос говорил, чтобы каждый, кто испытывает жажду, приходил к Нему и пил. Иудеи получили спасение в пустыне от воды. Христиане получают спасение, припадая к учению Христа. Оно становится жизненной опорой каждого православного христианина, дает ему силы бороться со злом, отвращает от греха, становится источником духовного совершенствования. Вера является тем родником, который наполняет душу Благодатью Святого Духа, дает неисчерпаемое вдохновение и стремление к Богу. Ни одно земное удовольствие не может полностью удовлетворить духовные потребности человека. За разгульной сытной жизнью следует пресыщение и разочарование. Лишь источник Небесной Благодати приносит людям истинное духовное наслаждение и насыщение, открывает радость вечной жизни.
Тихие воды источника Силоам упоминаются в Ветхом завете, которые стали символом царства Давида. Но также означают и будущее Небесное Царство. Христос, подобно водам источника, пришел в земной мир тихо, до Своей проповеди вел жизнь обычного человека. Учитель Христос также отличался скромностью, смирением и любовью. И Царство Христа пришло тихо и неприметно, без звуков фанфар, лозунгов и громких заявлений.
В воде, выливаемой на жертвенник в праздник Кущей, видится будущая жертва Христа, которую принес посланный Отцом Сын для спасения рода человеческого. Примечательно, что само название «силоам» в переводе означает «посланный». Вода источника становится прообразом крещенской воды и будущего христианского Таинства Крещения.
В среду четвертой седмицы по Пасхе, в праздник Преполовения, прихожане приходят в храм, заказывают сорокоуст о здравии и соборно молятся о ниспослании Благодати Божьей. В этот день в храмах священнослужители совершают чин малого освящения воды.
- Комментарии
- Вконтакте
Да будет Свет Христос всегда с Вами!
С праздником Сретения Господа и Бога нашего Иисуса Христа !
Спаси Господи вас за молитвы святые ваши