Вход Господень в Иерусалим

Веточки вербы – отличительная особенность праздничных служб в воскресный день за неделю до Пасхи. Праздник, посвященный Входу Господа в Иерусалим, в нашей стране известен как Вербное воскресенье. Хотя Церковный календарь установил праздновать Лазареву субботу и Вход в Иерусалим непосредственно друг за другом, по историческим сведениям, эти события разделяло около двух месяцев.
Иудейский народ готовился встретить Песах, так назывался праздник Пасхи в Ветхом завете. Он посвящался освобождению евреев от египетской неволи. Толпы паломников стекались в Иерусалим. Они стремились в Храм, чтобы выполнить все положенные обряды. В те времена на Песах полагалось принести в жертву ягненка. Иерусалимский храм был сакральным местом для всех евреев. Там хранились святыни и был единственный жертвенник, на котором разрешалось проводить обряд.
За шесть дней до праздника Христос решил пойти в Иерусалим. За Ним следовала толпа возбужденных и радостных людей. Весть о чудесном воскрешении Лазаря с невероятной скоростью распространялась среди народа, а слава Спасителя выросла многократно.
Высшие иудейские священники вынашивали планы расправы с Христом. Им были не по нраву Его проповеди, призывы к отказу от материального благополучия. Страшили Его растущая популярность и массовый уход иудеев в христианство. Угроза убийства нависла и над праведным Лазарем, так как его воскрешение увеличило почитание Иисуса и содействовало дальнейшему укреплению Его учения. Но восторженная толпа окружала Спасителя, и расправу с неугодными отложили на некоторое время.
По обычаям того времени въезжать в город могли только правители или высшая знать. Остальным полагалось проходить через въездные ворота пешком. Христос решил въехать в Иерусалим как Царь, оседлав молодого ослика. Сотни людей приветствовали Спасителя, срывали с себя одежды и вместе с пальмовыми ветвями под возгласы «Осанна!» бросали на дорогу под копыта ослика. Христос принимал царское поклонение, которое люди приносили Ему добровольно.
Иудеи ждали исполнения ветхозаветных пророчеств. Ошибочно многие из них увидели в Мессии иудейского царя, который принесет свободу от римского рабства и построит для иудеев могущественное царство. Но Христос пришел не только к иудеям. И миссия Его была гораздо более глобальной, чем борьба с Римом. Он – Царь для всех людей, а Его царство – это духовный мир. Он пришел как Спаситель человечества, чтобы вырвать его из греховных пут, очистить через покаяние и дать вечную жизнь. Но лишь немногие приняли Христа сердцем, поняли важность раскаяния и покаяния. Иудеи стали считать себя обманутыми и через несколько дней отвернулись от Него. Крики «распни Его!» заменили мольбы о спасении. Толпа поддержала фарисеев и правителей города, которых пугали слава Христа и растущая популярность Его учения. Возмутителя спокойствия решено было убить.
В Двунадесятый Господний праздник прихожане приходят в церковь и заказывают сорокоуст о здравии. На Всенощном бдении освящают веточки вербы. На службе прихожане держат их в руках вместе с зажженными свечами и вспоминают Христа, добровольно отдавшего Себя на смертные страдания и победившего смерть.
- Комментарии
- Вконтакте
Да будет Свет Христос всегда с Вами!
С праздником Сретения Господа и Бога нашего Иисуса Христа !
Спаси Господи вас за молитвы святые ваши