Введение во храм Пресвятой Богородицы

Иоаким и Анна, пожилая супружеская чета, получившая бесценный дар по молитвам своим – долгожданное дитя, собрали всех родственников под свой кров для великого и торжественного события. Пришло время исполнить священный обет: сопроводить свою дочь в Иерусалимский храм для служения Господу. Празднично одетая Мария, близкие и родственники, назаретские девы со свечами в руках – праздничная процессия шла в храм три дня, останавливаясь лишь для небольшого отдыха.
Удивительно, что совсем маленькая трехлетняя девочка, узнав о предстоящей разлуке с родителями, о том, что ей предстоит жить в храме, совсем не устрашилась, а приняла это решение с должным смирением и охотой. Шествие окончило свой путь у ступеней храма, где их встретила процессия священников, возглавляемая Захарией, архиереем Иерусалимского храма.
Ко входу в храм вели ступени, на каждой из которых пелись священниками псалмы, числом пятнадцать. На первую ступень Марию поставили родители, вручив ее воле Господа, ведомая которой и взошла она с легкостью, не свойственной ребенку, на оставшиеся четырнадцать.
Святой Захария, взяв Богоотроковицу за руку, повел ее в храм, а подчиняясь откровению свыше, ввел ее и туда, куда не мог войти простой смертный, а только сам первосвященник, да и то один раз в год, там было определено место для ее молитвы. Юная Дева Мария, научившись от благочестивых девственниц чтению и письму, изучала Слово Божие, проводила время в молитвах и занималась рукоделием. Она была настолько увлечена мыслями о Боге и молитвами, что забывала о пище земной, а питалась лишь пищей небесной.
Первосвященник был немало удивлен видом Ангела бесплотного, приносящего пищу для питания плоти. Лицезрел он и беседы Девы с Ангелом, после которых решила Мария навсегда сохранить свое девство для Бога и стать Его невестой. По прошествии времени первосвященник вручил ее заботам вдовца Иосифа, по указанию ангела, выбранного ей в женихи.
В память об этом событии Святой Церковью был установлен праздник, упоминание о котором находятся еще у палестинских христиан, в их преданиях.
Введение Девы Марии во храм является прообразом ухода в монастырь, Богородица является первой Монахиней и Игуменией монашества. В видениях многим святым являлась она в черном монашеском одеянии.Многие иноки и инокини молятся Ей как своей Покровительнице.
В. Хархан
- Комментарии
- Вконтакте
Храни Вас БОГ !!!
Я уже подала Неусыпаемую Псалтирь !
Спасибо Вам за молитвы о нас грешных !
Храни Вас БОГ !!!